Особенности работы систем мониторинга транспорта

В деятельности любой компании, периодически занимающейся различными видами перевозок или предоставляющей корпоративные средства передвижения своим сотрудникам, возникает необходимость контроля за перемещением эксплуатируемых автомобилей. Многоплановый мониторинг транспорта подразумевает отслеживание не только маршрута, но и режима работы водителя.

Способы мониторинга

  • При помощи труда специально созданных структурных подразделений. Для изучения будут доступны только стандартные датчики автомобиля, показания которых сверяются с аналогичными за предыдущий период. Таким образом, отследить динамику передвижений и процесс распределения рабочего времени на выполнение задания практически невозможно.
  • С использованием систем спутниковой навигации. Монтируемое на борту автомобиля специальное оборудование позволяет решить широкий спектр задач по управлению, контролю и организации перевозок. Это и расход топлива в конкретный временной промежуток, и несанкционированные отклонения от маршрута и простои, и скоростной режим, и диагностика состояния механизмов функционирования транспорта.

Режимы

  • Активный. Формирование пакета данных в режиме текущего времени. Особенно актуален в логистике фирм, занимающихся грузовыми и/или пассажирскими перевозками. Характеризуется наличием постоянного связного канала между диспетчером и водителем, что позволяет оперативно находить выход из внештатной ситуации, в том числе оптимизировать маршрут (объезд пробок, ремонтных работ, аварийных участков и так далее).
  • Пассивный. Весь объем контролируемой информации записывается на диск памяти. Этот способ подходит для аналитической работы и при желании скрыть наличие мониторинга от заинтересованных лиц.

Наличие любой из систем отслеживания значительно снижает риск проявления водителем недобросовестности и безответственности.

Категории: